Голосование
Вы носите фликер?
Всего 92 человека

Выпускнику, выбирающему профессию. Рекомендации педагога-психолога

Дата: 19 сентября 2020 в 12:24, Обновлено 29 декабря 2020 в 10:30

 Правильный выбор


pastedGraphic.png

  • проанализировать свои интересы, склонности и способности к видам труда или профессии;
  • ознакомиться с содержанием и условиями работы по профессии (орудия труда, основные функции работника, требуемые знания, изготовляемая продукция, организация труда);
  • изучить требования, предъявляемые профессией к состоянию здоровья и личным качествам человека;
  • узнать пути получения профессии и повышения квалификации (обучение на производстве, на курсах, в ПТУЗах, ССУЗах, ВУЗах);
  • выяснить, на какие предприятия можно поступить на работу по избранной профессии;
  • принять участие в работе соответствующего кружка, факультатива, проверить на практике свои способности и возможности;
  • побеседовать со специалистами, посетить их рабочие места;
  • получить консультацию в кабинете профориентации, пройти практику по избранной профессии, учесть советы врача;
  • прочитать справочную литературу о профессии, информацию на тему «Куда пойти учиться?».

pastedGraphic_1.png

Жизнь - это, прежде всего, любовь. 

Научиться можно только тому, что любишь, и понять можно только то, что любишь.

Только вот как найти среди такого количества профессий и специальностей то единственное, заветное, свое? 

Вот несколько заповедей:

  1. 1. Разберись. Что вызывает твой интерес: сама деятельность или ее результат?
  2. 2. Не путай призвание с признанием. Не место красит человека, а человек место!
  3. 3. Не поддавайся рекламным стереотипам. Узнай не только о радужной стороне профессии, но и о ее теневой стороне.
  4. 4. Выясни все о физических и умственных операциях, связанных с избранным делом.
  5. 5. Мечтай о большом, но радуйся пока и малому! «Не сразу Москва строилась...».

pastedGraphic_2.png

Для того, чтобы выбор профессии оказался наиболее точным и правильным, необходимо соединить воедино:

  1. 1. Стремление выбрать профессию в соответствии со своими способностями.
  2. 2. Стремление служить потребностям общества.
  3. 3. Стремление достичь материального благосостояния, социально-экономической позиции.
  4. 4. Стремление получить профессию, связанную с определенными условиями труда.
  5. 5. Стремление овладеть определенным содержанием выбранной профессии.
  6. 6. Стремление к совпадению общественно значимых и личностно значимых мотивов.
  7. 7. Стремление к успешному освоению деятельности, эффективному ее использованию, ориентации на содержание труда.
  8. 8. Стремление к саморазвитию и самореализации.

pastedGraphic_3.png

  1. 1. Выбор профессии без учета своей профессиональной пригодности.
  2. 2. Ориентация на выбор сверстников.
  3. 3. Ориентация на внешние характеристики профессии.
  4. 4. Ориентация на престиж профессии.
  5. 5. Игнорирование своих психофизиологических особенностей.

pastedGraphic_4.png

pastedGraphic_5.png

Склонность - стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью.

Интерес - это избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненной значимости и эмоциональной привлекательности. Стремление к познанию, желание ознакомиться с каким-либо предметом или явлением, изучить его, воспринимать, думать о нем. Интересы и склонности могут быть к одному или многим объектам и видам деятельности.

Склонности к работе:

С людьми - нравится шефская воспитательная работа с младшими школьниками, общественно-организаторская работа среди сверстников, занятия с младшими дома, во дворе, в детском саду.

С техникой - лабораторные, практические работы по физике, химии, электронике и т. д., выполнение работ на уроках труда, занятия в технических кружках, моделирование и конструирование, ремонт бытовой техники, сельскохозяйственное опытничество.

С условными знаками - выполнение вычислительных подсчетов, чертежей, схем.

С художественными образами - выполнение заданий на уроках рисования, пения, занятия в кружках художественной самодеятельности, в изостудиях, оформление класса, школы и т. Д

С растениями и животными - лабораторно-практические работы по биологии, работы на пришкольном участке, в саду, огороде, теплице; уход за животными в уголке живой природы, занятия на станции юных 

натуралистов.

pastedGraphic_6.png

pastedGraphic_7.png

Способности - индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием ее успешности.

Общие способности - способность к овладению знаниями, интеллект.

Специальные способности -обеспечивают достижение высоких результатов в специальных областях деятельности (в музыке, живописи, литературе, математике и т.д.).

Практические способности - успешность в практической деятельности. К ним относятся организаторские, конструктивно-технические и педагогические способности.

Способности проявляются и развиваются в деятельности.

pastedGraphic_8.png

pastedGraphic_9.png

pastedGraphic_10.png

Обществу нужны специалисты всех профессий, одних специалистов нужно больше, других меньше. 

Поэтому, выбирая профессию, желательно согласовывать свой выбор с потребностью общества в кадрах. 

Профессиональный план можно считать согласованным с потребностью общества, если: профессия выбрана в какой-либо недефицитной, с точки зрения притоков трудовых ресурсов, сфере труда и при этом имеется определенный уровень соответствующих способностей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.