Голосование
Вы носите фликер?
Всего 92 человека

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Дата: 19 сентября 2020 в 12:14, Обновлено 23 марта в 13:30

Профориентация 2021


Специализированный лицей Министерства внутренних дел Республики Беларусь

Бобруйский государственный механико-технологический колледж

Институт пограничной службы Республики Беларусь

Белорусский государственный технологический университет

ВИТЕБСКАЯ ОРДЕНА «ЗНАК ПОЧЕТА» ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ

Белорусский государственный аграрный технический университет 

УО "Климовичский государственный аграрный колледж"

УО "БГК им. А. Е. Ларина"

ГУО БГМТК

УО «Климовичский государственный аграрный колледж»

Основы профессионального выбора

Трудовой жизненный путь - важнейшая общечеловеческая ценность. Это то, что может приносить человеку не только материальные средства существования, но и всестороннее развитие - новые знания, опыт, мастерство, а вместе с тем и радость, осознание своей полезности, в конечном итоге сделать человека счастливым. А может и наоборот: при неудачном выборе профессии человек становится недовольным, мрачным, раздражительным.

Как помочь подростку выбрать профессию? С чего начать?

Ответьте на вопросы:

1. Какие школьные предметы более всего нравятся вашему подростку?

2. По каким школьным предметам обучение идет более успешно?

3. Какие способности и интересы преобладают у вашего подростка?

4. Какие профессии привлекают вашего подростка?

5. Какую профессию вы советуете приобрести вашему ребенку?

При выборе профессии необходимо учитывать:

- интересы и способности подростка

- потребность региона в кадрах

- желание и стремление подростка

- состояние здоровья и реальные возможности подростка

Взаимосвязь учебных предметов и профессиональной сферы:

Языки и литература. Языкознание, литературоведение. Журналистика. Библиотековедение. Перевод. Логопедия. Литературная критика. Издательское дело: редактор, корректор, литработник. Преподавание языка и литературы. Делопроизводство. Философия. Политология. Научный референт. Литературное художественное творчество: писатель, поэт, сценарист.

Математика. Математика и ее специализации. Программирование. Экономика. Бухгалтерский учет. Статистика. Вычислительная техника. Астрономия. Инженерные специальности. Строительство. Геодезия. Мелиорация. Землеустройство. Смежные области физики, химии и биологии. Научная работа и преподавание.

Физика. Специальности механики, электроники, радиоэлектроники. Фототехнология. Связь. Энергетика. Авиация. Космонавтика. Научная работа и преподавание. Экология. Фотодело.

Химия. Химия и специальности химической промышленности. Технологии пищевой промышленности. Фармация. Бытовое обслуживание: оператор химчистки, парикмахер. Полиграфия. Медицина. Экология. Научная работа и преподавание.

Биология. Биология и ее специализации. Биохимия. Биофизика. Агрономия.

Медицина. Ветеринария. Психофизиология. Экология. Ландшафтное проектирование и архитектура. Фитодизайн. Научная работа и преподавание.

География. География и ее специализации. Геология. Транспорт. Лесоводство. Горное дело. Торфяное производство. Геодезия и картография. Краеведение. Туризм. Экскурсовод. Политическая работа. Внешнеэкономическая деятельность. Дипломатическая работа. Научная работа и преподавание.

История. История и ее специализации. Архивная работа. Правоведение. Экономика. Социология. Философия. Психология. Журналистика. Библиотековедение. Литературная работа. Научная работа и преподавание.

Труд. Специальности дерево- и металлообработки. Строительство. Сантехника. Машиностроение. Текстильные специальности. Основные специальности пищевой промышленности. Швейные и другие специальности бытового обслуживания населения.

Физкультура. Тренерская и преподавательская работа. Культурно-массовая работа. Спортивная медицина. Туризм.

10. Изобразительное искусство. Декоратор. Дизайнер. Архитектор. Фотограф. Парикмахер. Модельер. Реклама. Полиграфия. Преподавательская работа. Работа в театре и кино.

 


В основу определения направления профессионального выбора учащихся положен опросник по Климову, в котором все существующие профессии делятся на 5 типов по признаку предмета или объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда: Человек-природа, Человек-техника, Человек-человек, Человек-Знаковая система, Человек-Художественный Образ.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.